Связь Аромакарт «Руны Удая» с тремя структурами мозга и тремя типами потребностей человека
И что нужно делать, чтобы потребности закрывались
Размер, наполнение, цвет рубашки Аромакарт, каждый напечатанный символ, — всё это имеет своё значение. В Аромакартах «Руны Удая» нет ни одного случайного символа.
В правом верхнем углу указан номер карты арабскими и римскими цифрами и под ним — цветная метка (черная, голубая или розовая). Цветная метка отражает ее отношение к другим рунам.
Цветные метки кореллируются с теорией «триединого мозга» американского нейробиолога Пола Маклина: рептильным, лимбическим и неокортексом. Черная метка — это рептильный мозг, розовая — лимбический и голубая — неокортекс. В религиозных системах три типа мозга находят свое отражение в понятиях «Троица» в христианстве и «Тримурти» в индуизме.
Каждая из этих структур мозга генерирует определенный вид потребностей:
- Рептильный мозг, древнейшая структура, «отвечает» за базовые физиологические потребности, сюда же относится максимально комфортный уровень жизни, который каждый человек стремится себе обеспечить.
- В зоне потребностей лимбического мозга, более поздней структуры, — эмоциональные состояния человека: развлечения, удовольствия, привязанности.
- И, наконец, неокортекс, которым из всех живых существ в полной мере обладает только «человек разумный», Homo Sapiens, — самая молодая структура, она «отвечает» за знания, обучение, духовное развитие, самопознание и пр.
Когда у человека возникает какая-либо потребность, он говорит: «я хочу…» или «я желаю…», то есть он пытается сформулировать ее. Но чтобы эту потребность закрыть, нужно разобраться, из чего она состоит.
В идеале каждая потребность должна быть синтетической, то есть ее удовлетворение должно закрывать и базовый уровень, и эмоциональный, и интеллектуальный. Только в этом случае человек начнет чувствовать себя счастливым. Иначе могут получиться перекосы, как в анекдоте про негра, которому Джин предложил исполнить 3 желания, и негр попросил сделать его белым, чтобы вокруг него была вода и много женщин, и стал он унитазом в женском туалете. В этом анекдоте, во-первых, зашифрованы древние знания, встречающиеся в народных сказках, когда герою нужно преодолеть 3 препятствия, загадать 3 желания, сходить за тридевять земель, оказаться на перепутье трёх дорог и т.д. Это тоже отсылка к трём структурам мозга. А во-вторых, в анекдоте через сатиру показано, что мужчина все три желания свел к удовлетворению физических потребностей.
Впрочем, люди в массе своей не умеют правильно закрывать свои потребности. Собственно, никогда не умели, за исключением жрецов, представителей знати, монахов и пр., которые имели доступ к особым знаниям и осознавали свою персональную ответственность от обладания ими.
Что значит сформулировать синтетический запрос под удовлетворение потребности? Сразу оговоримся, что термин «загадывать желание» неуместен и неприемлем, потому что не понятно, кто это желание должен исполнять. Человек сам является субъектом своей воли и должен ставить цели и предпринимать действия по их достижению, а не «загадывать желания» и ждать, когда Джин, Золотая Рыбка, Вселенная или Бог бросятся к нему по первому зову.
Простой пример: все хотят денег. Это один из главных запросов к аромакартам. Но мало кто может сформулировать, зачем им нужны деньги. Просто желание «иметь много денег» не удовлетворяет ни одну потребность, они — эквивалент социальных взаимодействий, деньги сами по себе ценностью не обладают. Представители старшего поколения хорошо помнят, как в начале 90-х годов все свои тысячные вклады на сберкнижке потеряли при денежной реформе в одно мгновение. Поэтому желание иметь деньги эквивалентно желанию быть банкоматом в торговом центре. Чтобы эта потребность была закрыта, нужно, во-первых, понимать, какая сумма означает для вас «много». Во-вторых, что вам даст эта сумма для решения базовых, интеллектуальных и эмоциональных потребностей. В-третьих, подумать, какие есть альтернативные пути для закрытия этих потребностей. Для многих вещей деньги не нужны, например, посмотреть хороший фильм или прочитать книгу. А то получится как в мультфильме про Свинку Пеппу и Рождество, где девочка попросила у Санты Клауса настоящий паровоз с пассажирами. Хоть Санта Клаус и пообещал подумать, что он сможет с этим сделать, но уже очевидно, что девочка получит игрушечный паровоз. То есть нужно понимать, способны ли вы «переварить» свои запросы.
Каждый запрос нужно разбирать, насколько он закрывает физические потребности, эмоциональные и интеллектуально-духовные. Только когда каждая структура мозга будет видеть для себя пользу в удовлетворении этого запроса, тогда они объединятся и начнут подкидывать идеи и генерировать энергию через гормональную систему для максимального достижения цели.
Люди могут игнорировать определенные типы запросов. Например, если человек занимается наукой, для него получение удовольствия сводится к публикации в престижном научном журнале. Его не волнует окружающие его эстетика или комфорт. Или человек, открывший для себя духовные практики, для которого провести 40 дней в посте и медитациях важнее социальных привязанностей и здорового тела. Но это такая же крайность, как «быть белым в окружении воды и женщин», определенный тип гордыни, когда ради духовной или интеллектуальной цели человек отвергает все земное. Чаще всего такие люди с трудом вписываются в социум. Обычному человеку для счастья нужно, чтобы все три типа потребностей были закрыты.
Система рун Удая построена на том, чтобы помочь обычному человеку разобраться в своих потребностях и стать максимально счастливым в своей жизни, которая, в свою очередь, гармонично впишется в Систему Мироздания. Когда человек понимает, как устроена потребность, ему не нужна внешняя мотивация. Когда есть осознание, не нужно внешних пинков, чтобы двигаться в нужную строну, дорожная карта уже сложилась. А если накачивать себя мотивацией, рано или поздно она закончится. У нас в голове уже содержится много меток, которые сгенерированы сознанием, воспитанием и опытом. В момент работы с картами наступает осознание информации и выстраивание ассоциативных рядов.
Руны Удая – это новая система координат, к которым люди должны привыкнуть.